Поезда на Шри-Ланке
Поезда — самый дешевый, безопасный и приятный способ передвижения по Шри-Ланке. От форта Коломбо, который является центральным железнодорожным вокзалом, путешественники могут отправиться на поезда в разные места острова. Вы можете сесть на поезд в большинстве важных мест Шри-Ланки.
История железной дороги Шри-Ланки
Железная дорога Шри-Ланки была задумана в 1850-х годах как инструмент развития и объединения страны. Первый дерн для строительства железных дорог Шри-Ланки был разрезан сэром Генри Уордом, губернатором, в августе 1858 года. Первая железная дорога на Шри-Ланке была построена британцами в 1864 году, а первый поезд пошел по ней 27 декабря 1864 года. Речь идет о линии Коломбо - Амбепусс. Эта линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. Железная дорога Шри-Ланки расширялась, и в 1927 году общая длина железнодорожных путей на острове составляла 1530 км. Основная линия расширялась поэтапно: до Канди в 1867 году, до Навалапитии в 1874 году, до Нану-Ойи в 1885 году, до Бандаравелы в 1894 году и до Бадуллы в 1924 году. Остальные линии были завершены со временем, чтобы связать другие части страны. Это были линия Матале в 1880 году, Береговая линия в 1895 году, Северная линия в 1905 году, линия Маннара в 1914 году, линия Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году и линии Баттикалоа и Тринкомали в 1928 году.
Первоначально железная дорога Шри-Ланки была построена для транспортировки кофе и чая из страны холмов в Коломбо, откуда товары отправлялись на экспорт и в течение многих лет являлись основным источником дохода. Тем не менее, с ростом населения пассажиропоток увеличился, а в 1960-х годах железные дороги стали приносить огромные деньги в казну.
В настоящее время железная дорога Шри-Ланки в основном занимается перевозкой пассажиров, особенно это касается пригородных поездов в Коломбо и из Коломбо. Благодаря поездам, удается избежать серьезных пробок на дорогах в районе Коломбо.
Карта железных дорог Шри-Ланки
Вы уже познакомились с краткой историей железных дорог Шри-Ланки. Теперь настало время посмотреть, как выглядит железнодорожная сеть на острове в настоящее время. Ниже вы увидите карту железных дорог Шри-Ланки, которая позволит вам понять, в какие важные места можно доехать на поезде.
Названия поездов на Шри-Ланке
Некоторые поезда на Шри-Ланке получили свои названия от Цейлонская правительственная железной дороги. Ниже представлены эти поезда:
Udarata Menike (Дева внутренних районов страны) — ходит между фортом Коломбо и Бадуллой
Podi Menike (Маленькая Дева) — соединяет форт Коломбо и Бадуллу
Tikiri Menike (Маленькая Дева) — ходит из форта Коломбо в Хаттон
Senkadagala Menike (Дева "Сенкадагала") — ходит между фортом Коломбо и Канди
Yal Devi (принцесса / королева Джафны) — ходит между фортом Коломбо и Канкантауриу через Джафну
Udaya Devi (принцесса / королева Восстания) — курсирует между фортом Коломбо и Баттикалоа
Rajarata Rajina (Королева земли королей) — ходит между Вавунией и Матарой через форт Коломбо
Ruhunu Kumari (принцесса "Рухуна" - южная провинция) — курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Samudra Devi (Королева океанов) — ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Galu Kumari (Принцесса Галле) — курсирует между Коломбо (Марадана) и Матарой
Sagarika (название океана на сингальском языке) — ходит между Коломбо (Марадана) и Галле
Muthu Kumari (принцесса жемчуга) — курсирует между Панадурой и Чилау
Специальные поезда на Шри-Ланке
Есть на Шри-Ланке и пара специальных поездов, к которым относятся:
Viceroy Special — ходит между Коломбо и Бадуллой (туристический поезд, работающий на пару)
Bradby Express — ходит между Коломбо и Канди
Типы вагонов в поездах на Шри-Ланке
Поезда на Шри-Ланке имеют несколько классов вагонов. Если вы планируете поездку по Шри-Ланке на поезде, то должны понимать главные различия между этими вагонами.
Спальный вагон 1-го класса: спальные места первого класса есть только на нескольких ночных поездах.
Вагон 1-го класса с большим окном: такие вагоны есть только на лучших дневных поездах, которые ходят по живописному маршруту из Коломбо в Канди и Бадуллу. Как правило, такой вагон находится в задней части поезда (или иногда сразу за локомотивом) и имеет удобные кресла, обращенные к большому окну.
Вагон 1-го класса с кондиционером: доступен только на одном или двух поездах.
Вагон 2-го класса: имеется на всех поездах. Такие вагоны имеют несколько версий, в зависимости от поезда:
Не зарезервированные места. Вы покупаете билет, заходите в поезд и выбираете любое свободное место.
Зарезервированные места. При бронировании билета вы получите выделенное место.
Зарезервированные места для сна. Есть на большинстве ночных поездов.
Вагон 3-го класса: имеется на большинстве поездов. Имеют такие же версии, как и вагоны 2-го класса, то есть: не зарезервированные места, зарезервированные места и зарезервированные места для сна.
Вагоны 3-го класса очень простые и обычно переполненные, поэтому туристам не рекомендуется ездить в таких вагонах. Мы советуем выбирать вагоны 2-го класса, но если вы готовы потратить больше денег, то можете прокатиться и в вагоне 1-го класса.
Расписание поездов на Шри-Ланке
Железных дорог и курсирующих по ним поездов на Шри-Ланке довольно много, поэтому было бы правильно узнавать расписание конкретного поезда на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Адрес этого сайта — http://www.railway.gov.lk/web/.
На данном сайте вы не только сможете узнать расписание поездов, но и получить информацию о ценах на билеты и другую полезную информацию.
Тем не менее, если вам нужно более-менее полное расписание поездов на Шри-Ланке, то вы можете увидеть его ниже. Но все же еще раз отмечу, что желательно проверять актуальное расписание поездов на официальном сайте Железных дорог Шри-Ланки. Поезда на Шри-Ланке в большинстве случаев отправляются и прибывают на конечную станцию вовремя. Но, как и в других странах мира, задержки транспорта здесь все же бывают.
Не забудьте увеличить изображение до оригинала, чтобы четко видеть все расписание.