Мост Адама


Описание Отзывы 0 Видео

Мостом Адама называют мост между Индией и Шри-Ланкой, который существовал несколько веков назад. Его также называют мостом Рамы.
Индийский санскритский эпос Рамаяна Валмики рассказывает про мост Сетубандханам — мост через океан, соединяющий Индию и Шри-Ланку. Эпос приписывает строительство моста армии обезьян Рамы, которая помогала ему в его войне против Раваны, чтобы вернуть свою жену Ситу.
Если верить легендарному эпосу, между Шри-Ланкой не так давно существовал мост, соединяющий остров Рамсварам у юго-восточного побережья Тамил Наду, Индия, и остров Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки. Геологические данные говорят о том, что этот мост является бывшей наземной связью между Индией и Шри-Ланкой, выполненной из цепочки известняковых отмелей, окруженных мелким морем глубиной от 1 до 10 метров.
Храмовые записи Рамешварама предполагают, что мост Рамы был полностью выше уровня моря, пока он не был разрушен циклоном в 1480 году нашей эры. Мост и окружающее его море впервые упоминались в западных мирах в "исторических работах IX века" Ибн Хордадбе в его "Книге Дорог и Царств", написанной в 850 году н.э.
На самой ранней карте, которая была подготовлена британским картографом в 1804 году в отношении авраамического мифа, мост был назван Адамовым мостом. Считалось, что Адам использовал мост для достижения горы, которую англичане идентифицировали как пик Адама, где он стоял на одной ноге в течение 1000 лет.

Существует еще множество разных версий о природе и происхождении этой структуры даже сегодня. В XIX веке были две распространенные теории, которые объясняли формирование структуры. Согласно первой теории, считалось, что она образовалась в процессе аккреции и роста земли. В то же время, другая теория предполагала, что мост был сформирован путем отрыва Шри-Ланки от индийского материка. Также исследования по-разному описывали мост как цепь коралловых рифов, хребтов, образованную в регионе из-за истончения земной коры, и песчаную косу или ряд барьерных островов. Возраст моста также был точно неизвестен. Разные ученые предполагают, что он составляет от 125000 до 3500 лет, что, кстати, является временем Рамаяны.
Команда из Центра дистанционного зондирования (CRS) Университета Бхаратидасан во главе с профессором С.М. Рамасами в 2003 году утверждала, что мост Адама между Шри-Ланкой и Индией имеет возраст 3500 лет, и "поскольку углеродное датирование пляжей примерно соответствует датам Рамаяны, необходимо изучить его связь с эпосом". Однако следует отметить, что данные о возрасте моста 3500 лет основаны на исследованиях, проведенных на кораллах, которые являются частью этого моста. То есть, на самом деле мост под кораллами мог быть образован на сотни тысяч лет раньше.

Бывший директор Геологической службы Индии, С. Бадринараяна, утверждает, что такое естественное образование было бы невозможно. Он оправдывает свою версию наличием рыхлого слоя песка под кораллами. Бадринараяна считает, что, поскольку кораллы обычно образуются над камнями, а не над слоями песка. Поэтому он считает, что действительно возможна связь этого моста с Легендой Рамы и индуистской убежденностью в том, что мост был создан Шри Рамой и Шри Лакшманом при содействии Ханумана и армии обезьян.
Индусы считают мост Адама священным и отказываются от предложения индийского правительства по землечерпанию моста для создания судоходного канала, известного как Сетусамудрам.
В 2001 году правительство Индии утвердило многомиллионный проект судоходного канала Сетусамудрам, целью которого является создание судового канала через Пальковый пролив путем дноуглубительных работ на мелководном дне океана вблизи Дханушкоди. Ожидается, что канал сократит примерно на 400 км путь для кораблей, которым приходится проплывать вокруг острова Шри-Ланка.
Кстати, интересна и версия многих ланкийцев по поводу моста между Шри-Ланкой и Индией. Эта версия о строительстве моста Адама является прямо противоположной версии индусов из Индии. Многие жители Шри-Ланки считают, что мост был построением самого Равана, использовавшего плавающие камни, камни из невесомых кораллов. Ланкийцы считают, что мост был складной структурой, сделанной Раваной для того, чтобы пересечь море и добраться до Индии, при необходимости.

Видео
Вас может заинтересовать

lankatur